lmlyalin@gmail.com
Новости
Семинар

23  ноября для "Селютин и партнеры" провел семинар

В рубрику "вредные" советы добавлена новая статья

В рубрику "вредные" советы добавлена новая статья - Энциклопедия заблуждений: Неправильная «преюдиция»

В рубрику "вредные" советы добавлена новая статья
В рубрику "вредные" советы добавлена новая статья

Энциклопедия заблуждений: Специальные знания использовать необходимо

В рубрику "События" добавлена новая статья

Запись награждения экспертов ЦОП "Бизнес против коррупции" 23.05.2017

О возмещении НДС экспортерами.Начало пути

Главная » Консультации » О возмещении НДС экспортерами.Начало пути

Статьей 165 НК РФ определен исчерпывающий перечень документов, которые налогоплательщик должен представить для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов.

Право налогоплательщика на возмещение НДС из бюджета и порядок реализации этого права при экспорте товаров (работ, услуг) установлены пунктом 4 статьи 176 НК РФ. В силу названной нормы для подтверждения права на возмещение НДС налогоплательщик обязан представить в налоговый орган декларацию по ставке 0 процентов и предусмотренные статьей 165 НК РФ документы, на основании которых не позднее трех месяцев производится возмещение налога. В течение этого срока налоговый орган должен проверить обоснованность применения ставки 0 процентов и налоговых вычетов, после чего принять решение о возмещении путем зачета или возврата соответствующих сумм налога либо об отказе (полностью или частично) в возмещении. При этом обоснованность применения ставки 0 процентов и налоговых вычетов подтверждается документами, приведенными в статьях 165 НК РФ, а согласно пункту 2 статьи 171 Кодекса вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории России либо уплаченные при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Названными нормами право налогоплательщика на возмещение НДС не связывается с фактическим внесением сумм налога в бюджет поставщиками экспортируемых товаров (работ, услуг), а также не устанавливается обязанность экспортера подтвердить эти обстоятельства при предъявлении НДС к возмещению.

Отсутствие результатов встречных проверок поставщиков не является основанием для отказа в возмещении налога при соблюдении налогоплательщиком условий, определенных в ст. ст. 165, 172 Налогового кодекса Российской Федерации. В законе отсутствуют нормы о зависимости возмещения экспортного НДС от результатов встречных проверок поставщиков экспортного товара.

Закон не требует устанавливать производителя товара при обращении с заявлением в налоговый орган о возмещении из бюджета НДС по экспортным поставкам.

ИМНС не вправе истребовать документы, не предусмотренные налоговым законодательством для подтверждения права налогоплательщика на возмещение НДС и не ставит возмещение НДС в зависимость от добросовестности поставщика товара экспортеру.


Конституционный Суд РФ в определении от 25.07.01 г. № 138-О указал, что по смыслу п. 7 ст. 3 Кодекса в сфере налоговых отношений действует презумпция добросовестности налогоплательщика. Каждый налогоплательщик самостоятельно несет ответственность за выполнение своих обязанностей и независимо друг от друга, пользуется своими правами, в том числе - правом на налоговые вычеты и возмещение НДС.

В Определении Конституционного Суда РФ от 10 января 2002 г. N 4-О"По жалобе открытого акционерного общества "Пивовар - Живое пиво" на нарушение конституционных прав и свобод положениями абзаца первого пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации" содержится также следующая правовая позиция:

«...2. В рамках конституционного обязательства по уплате налогов на налогоплательщика возложена обязанность уплатить законно установленные налоги и сборы... При этом истолкование статьи 57 Конституции Российской Федерации в системной связи с другими положениями Конституции Российской Федерации не позволяет сделать вывод, что добросовестный налогоплательщик несет ответственность за действия всех организаций, участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет.»

Фактически, налоговые органы возлагают бремя своих функций на налогоплательщика.

Не налоговая инспекция должна предъявлять претензии (не основанные на законе) к добросовестному экспортеру за действия его контрагентов, а именно добросовестный хозяйствующий субъект должен предъявлять претензии к МНС РФ, так как в соответствии со ст.11 Закона РФ от 21 марта 1991 г. N 943-I "О налоговых органах Российской Федерации" (с изменениями от 24 июня, 2 июля 1992 г., 25 февраля 1993 г., 13 июня, 16 ноября 1997 г., 8 июля 1999 г., 7 ноября 2000 г., 30 декабря 2001 г., 29 мая 2002 г., 22 мая 2003 г.):

« Налоговые органы несут ответственность за полный и своевременный учет всех налогоплательщиков - предприятий, учреждений и организаций, основанных на любых формах собственности, и проведение в них документальных проверок по правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет государственных налогов и других платежей не реже одного раза в два года.»

О возмещении НДС экспортерами.Начало пути
Устанавливая код счётчика на сайт, вы соглашаетесь со всеми условиями Пользовательского соглашения. google-site-verification: google6940346cf5f8542a.html